Коммерсантъ сообщает, что для ремонта смартфонов, ноутбуков и другой техники в России из-за нехватки комплектующих сервисные центры начинают использовать компоненты новых и подержанных устройств.
Ряд производителей заявили, что прекращают поставлять свои устройства и запчасти на территорию России. Среди них: Apple, Samsung, Dell, Asus и другие.
На прошлой неделе сервисные центры заявили изданию, что сроки ремонта гаджетов могут достигать недели (а то и больше) на фоне дефицита запчастей. Дополнительно осложняет ситуацию начало реализации в России техники, ввезенной по параллельному импорту. Затраты на сервисное обслуживание и его организацию, которые раньше несли производители, теперь перешли к дистрибьюторам.
Электроника регистрируется в одной из стран ЕАЭС — например, в Казахстане или Киргизии, а также, например, Сербии или Черногории. По требованиям производителя гарантийное обслуживание должно осуществляться в этих странах.
Ситуация осложняется тем, что в Казахстан, например, раньше не поставлялся такой объем комплектующих для ремонта, который требуется сейчас, а большая часть их шла через Россию.
— источник Коммерсанта
Гендиректор Acer в России добавил, что на товары, ввезенные с помощью параллельного импорта, гарантия от Acer вообще не будет доступна, все обязательства несет либо импортер, либо продавец. Это же подтвердили в re:Store. [Коммерсантъ]
Источник: