В конце июля Саудовская Аравия объявила о планах построить, пожалуй, самый необычный город на планете — Line (Линия).
Это один из самых амбициозных проектов наследного принца королевства Мухаммеда ибн Салмана. Line должен стать визитной карточкой Саудовской Аравии и главным туристическим центром, как пирамиды в Египте.
Особенность Line заключается в том, что город будет сделан в виде огромной линии. Эксперты сомневаются, что проект удастся осуществить в том виде, в котором он задуман. Но даже если не все идеи получится воплотить в жизнь, то Line все равно будет выделяться среди всех городов мира.
Line покроют зеркальными панелями для слияния с природой
Дизайн Line вызывает не меньше интереса, чем его концепция. Внешне мегаполис будет похож на линию высотой 500 метров, шириной 200 метров и длиной 170 км. Он будет расположен вдоль Красного моря, охватывая побережья, пустыни и горы.
Город прикроют большими стеклянными панелями, в которых будет отражаться окружающая природа. По словам создателей проекта, это нужно, чтобы город «слился» с окружающей местностью.
Line будет работать на полностью возобновляемой энергии, чтобы «отдавать предпочтение здоровью и благополучию людей, а не транспорту и инфраструктуре».
Line — это проект, представляющий собой цивилизационную революцию, которая ставит людей на первое место.
Внутри будет много зелени и даже искусственные реки. Причем растительность будет не только на земле, но и на стенах и крышах зданий.
Город будет состоять из двух горизонтально расположенных небоскребов, которые смогут вместить 9 млн человек (по некоторым оценкам речь идет о 5 млн жителей). Сейчас в Саудовской Аравии живет 35 млн человек, а к 2030 году население увеличится до 50 млн.
В мегаполисе не будет автомобилей. Совсем
Еще одна особенность Line заключается в отсутствии автомобилей. В городе не будет дорог, поэтому машины не смогут ездить внутри мегаполиса.
Пока что непонятно, как город сможет функционировать без автомобилей. И если обычные жители еще смогут обойтись без машин, то магазинам придется доставлять товары на поезде или каким-то другим способом. Как будет работать скорая помощь, пожарные и коммунальные службы, не уточняется.
Предполагается, что жители будут в основном ходить пешком либо перемещаться на электросамокатах. Также в Line запланировано строительство пристани для яхт и высокоскоростной железной дороги. Из одного конца в другой поездка займет 20 минут.
Line спроектирован таким образом, чтобы все нужные повседневные объекты, такие как школа, детский сад и магазины, находились в пяти минутах ходьбы. В центре города построят большой футбольный стадион, расположенный на высоте 300 метров.
Чтобы удовлетворить продовольственные потребности, внутри зданий будут созданы вертикальные фермы для выращивания овощей и фруктов.
На строительство города потратят $1 трлн
Строительство Line будет проходить в несколько этапов. Первую фазу планируется завершить к 2030 году. На нее потратят $320 млрд. Половину этой суммы предоставит Саудовская Аравия.
Остальные деньги планируется привлечь от частных инвесторов и продажи акций Neom — проекта по диверсификации экономики Саудовской Аравии и избавлении ее от нефтяной зависимости. Neom контролирует принц Мухаммед. Проведение IPO Neom запланировано на 2024 год.
После завершения первой фазы в Line будут жить 1,5 млн человек в двух горизонтальных небоскребах. Компания Morphosis Architects, которая разработала проект, предлагает осуществлять строительство поэтапно, постепенно «продолжая» линию на 790 метров.
Предварительная оценка показала, что строительство может занять 50 лет. Архитекторам и строителям предстоит решить проблему миграции птиц, поскольку Line закроет часть коридоров для перелетов. Кроме того, город изменит динамику движения грунтовых вод в пустыне.
Согласно внутренним документам, с которыми ознакомилось издание The Wall Street Journal, создатели проекта опасаются, что отбрасываемая тень зданий помешает проникновению солнечного света. В свою очередь, это может привести к проблемам со здоровьем у людей.
Еще одной проблемой Line является кривизна Земли. Планета изгибается примерно на 20 см каждые 1600 метров, поэтому ровно расположить город не получится. Строители предлагают оставлять зазоры в верхней части, чтобы равномерно «изгибать» конструкцию.
Привлечение зарубежных инвестиций стало настоящей проблемой, поскольку многие инвесторы вышли из проекта из-за культуры управления в Саудовской Аравии и недовольства политикой государства. Некоторые даже не предупреждали о своем решении руководство Neom.
Но если Саудовской Аравии разберется со всеми проблемами и построит город, то это будет сооружение, не похожее ни на что в мире.
Источник: