С января по ноябрь 2022 года поставки ноутбуков в России сократились на 65%, подсчитали в GS Group.
За 11 месяцев в Россию было ввезено 2,76 млн ноутбуков. Среди них больше всего лэптопов HP (15%) и Lenovo (15%). Доля Huawei составила 14%, MSI — 11% а Asus — 8%.
По данным МТС, продажи ноутбуков в России упали на 17%. Лидером по продажам стала HP, она заняла 19% рынка. Второе место разделили Asus и Lenovo с долями по 16%. Следом идут Acer (13%), Honor — 8%, Huawei — 7%, MSI — 6% и Apple с 6%.
Средняя цена устройства выросла на 10%, до 62 тысяч рублей.
В М.Видео-Эльдорадо сообщили, что более трети продаж в этом году пришлось на китайские ноутбуки.
Более трети продаж в этот период пришлось на китайские бренды, в третьем и четвертом квартале их доля составила 40–45%.
Зарубежные компании остались в лидерах поставок и продаж благодаря параллельному импорту. Но в 2023 году ожидается жесткая конкуренция со стороны новых китайских брендов, таких как Tecno, Infinix и Realme. [Коммерсантъ]
Источник: