На Netflix состоялся полноценный релиз сериала «Кабинет редкостей Гильермо дель Торо».
Скажу сразу: от самого режиссера здесь мало, что есть. Он выступает, скорее, «заманухой» для привлечения внимания, но этот никак не вредит сериалу.
Мы уже посмотрели новинку и спешим поделиться впечатлением.
Телеальманах на базе Лавкрафта
«Кабинет редкостей Гильермо дель Торо» представляет из себя сборник из рассказов-страшилок разного хронометража.
Не думайте, что над сериалом работал сам дель Торо, это не так. У каждой серии собственный сюжет и авторы. Более того, Гильермо перед каждой серией анонсирует того, кто снял очередной эпизод, а не запихивает их лишь в титры в самом конце. У каждого режиссера ещё и по статуэтке в сериях есть.
Местами новинка напоминает «Сумеречную зону» или культовые «Байки из склепа». В сериях заключены отдельные истории с элементами жути или страха. Хотя, конечно, реально страшными их особо не назовешь. Они больше нагнетают и захватывают именно самим повествованием.
В сериале постоянно поднимаются темы потустороннего ужаса и оккультизма, присущие Лавкрафту. Авторы не стесняются использовать эти наработки в своих творениях, даже наоборот, делают на них ещё больший упор. Две серии вообще сняты именно по лавкрафтовским рассказам.
У каждой экранизации есть свои плюсы и минусы. Но придираться к ним совершенно не хочется, потому что они притягивают все внимание к себе и буквально заставляют смотреть дальше.
Перед нами отчасти классические ужасы, где зло практически всегда побеждает и кто-нибудь важный сюжету умирает. И даже если ты ожидаешь этой участи уже с самого начала, это никак не мешает просмотру.
Многие серии вызывают откровенное отвращение, когда нам буквально демонстрируют мерзкие явления, вроде объятий с трупами и детальном их разглядывании. Так что к такому нужно быть готовыми заранее.
Оригинальностью, правда, новинка похвастаться не может. Всё это мы видели множество раз, а какие-то истории буквально уже смотрели. Их экранизируют без отхода от оригинального текста, так что не ждите, что вам что-то покажут под другим углом.
Современного мира тут тоже нет. Все действия происходят за N времени до 21 века: в 90-х, Викторианской эпохе, 70-х и так далее.
Не ожидайте, что в сериях будет хотя бы что-то от Гильермо дель Торо. Нет, здесь он выступает только в качестве рассказчика, при этом нет излюбленных режиссером социальных подоплек или двойного смысла. Где-то смысл отсутствует напрочь, а где-то его демонстрируют ну очень банальным образом.
От мексиканского режиссера в сериале есть только 2 эпизода, которые были сняты по его сюжетам, хоть и не слишком замороченным. Один из них как раз открывающий.
Вся лакомая часть новинки кроется именно в манере подачи и постановке. А с этим у «Кабинета» проблем нет совершенно.
Актеры подобраны хорошо, но именитых можно сосчитать по пальцам левой руки. Зато они показывают именно тех персонажей, который изначально задумывали авторы. Кого-то тебе буквально жалко, а кому-то желаешь скорейшей мучительной смерти.
Особенно хорошо запоминаются придуманные монстры. Они не всегда блистают высоким качеством изображения, а зачастую даже походят на кукол. Думаю, что так и было задумано для создания ретро-атмосферы из старых сериалов.
Здесь прекрасно почти всё
Видно, что большой упор делался именно на жуткой хоррор-атмосфере. И всем авторам это удалось на славу.
Они пугают не в привычном виде для ужастиков. Они держат зрителя в постоянно. напряжении, лишь иногда добавляя скримеров. И за это хочется сказать большое спасибо, подобное кино выходит редко.
Сцены, антураж, звук — все играет на эмоциях зрителя. Где-то совсем умело, а где-то не очень и местами забавно. Но итоговой цели они добиваются так или иначе.
Рассказанные истории выглядят так, как будто вы решили присесть с друзьями у костра, а они решили вас попугать страшилками. И вы сидите и представляете это прямо на ходу. Всего 8 эпизодов с завершенными сюжетами, они не тянут на кино для большого экрана ни по хронометражу, ни по содержанию. А для формата сериала подходят просто отлично.
Больше всего порадовало то, что режиссеры и сценаристы пытаются сблизить зрителя с повествованием, аккуратно ставя его на места главного героя. С одной стороны это выглядит фантастически и иногда комически, а с другой — ты проникаешься этим ещё больше.
Обязательно посмотрите
«Кабинет редкостей Гильермо дель Торо» определенно заслуживает внимания.
Это вовсе не шедевральные сюжеты, но вполне интересные и слегка загадочные. Не все оценят именно все эпизоды, так что советую прочитать описание перед просмотром и выделить что-то интересующее для себя заранее.
Но посмотреть новинку стоит определенно.
Источник: