На Netflix состоялся релиз мультфильма-мюзикла «Пиноккио Гильермо Дель Торо».
Дель Торо, кажется, перебрал уже всевозможные жанры: от боевиков до триллеров и ужасов. В последнем он особенно преуспел. Но тут режиссер решил взяться за абсолютно новый для себя жанр — мюзикл, ещё и в мультипликационном формате по культовой книге Карло Коллоди.
За этот год вышло аж две версии экранизации, вторая принадлежит Disney, ей занимался Роберт Земекис. И… она провалилась.
Но что вышло на этот раз? Мы уже посмотрели новинку и спешим поделиться впечатлениями.
Совсем другой Пиноккио
Этот мультфильм в корне отличается от того, что мы видели раньше. Общая задумка осталась прежней, но подается она совершенно под другим углом.
О чем фильм: итальянский ремесленник Джепетто вместе со своим сыном Карло помогает местной церкви в реставрации в ходе Второй Мировой войны.
В один из дней, когда мастера занимались статуей Иисуса, на здание падает бомба, и Карло трагически погибает. Разбитый горем отец хоронит сына и долгие годы желает, чтобы тот вернулся.
В отчаянии Джепетто пожелал, чтобы кукла, которую он сделал однажды ночью, ожила. И его желание исполнилось. Кукла стала живым мальчиком со своими чувствами и мыслями. Вот только не все довольны таким раскладом…
История стара как мир, мы её прекрасно знаем с детского возраста. Однако Гильермо Дель Торо решил пересмотреть её и показать Пиноккио с другой стороны.
Здесь поднимаются самые разные темы: утрате, отчаянии, душевной боли, отцовстве, любви, войне и многом другом. Режиссер и по совместительству сценарист философствует на протяжении всего повествования.
В конечном счете авторы рассуждают на темы важности непослушания, природы фашизма и скоротечности жизни.
Как отметил сам Гильермо, этот мультфильм не для детей. Это не стандартная сказка со счастливым финалом, волшебными феями и беззаботным детством. Дель Торо сравнил говорящую деревянную куклу с монстром Франкенштейна:
Он существо, появившееся на свет неестественным способом стараниями своего отца, от которого впоследствии отдалился, и теперь он должен сам научиться неудачам, боли и одиночеству.
На самом деле, автор сценария хотел экранизировать книгу ещё в 2008 году, но его попытки были тщетны. Многие студии отказывались из-за дороговизны идеи (съемки кукол), но в итоге нашлись те, кто оказался готов к такому.
Картина полностью себя оправдывает. Она позволяет пронести историю через себя и сравнить себя с главными героями. Режиссер смог создать по-настоящему душевную атмосферу с элементами жестокости, которые только подчеркивают происходящее.
Он показывает, что даже в самые темные времена можно найти кусочек любви, на ней зиждется всё.
Эта история способна пробить на эмоции даже самых больших «сухарей». Она не просто трогательная, но и заставляет переосмыслить некоторые жизненные фрагменты.
Авторы постоянно пытаются донести до зрителя красоту созданных ими зачастую уродливых образов. Чего стоит только один Пиноккио, который больше похож на живой труп, нежели на милого мальчика из дерева из Диснеевской версии. Но это не отменяет того, что у него есть своя душа, страхи и желания.
По большей части персонажи тут выдержанны в качестве . Нет какой-либо конкретики, всё работает на абстрактном уровне. Но главное, что основная идея ясна как день.
Визуал не уникален, но очень идет этому мультику
Видна колоссальная работа 40 аниматоров, работавших над картиной. Они вручную создали Италию, загробный мир и прочие декорации. Да и персонажи смотрятся эффектно.
Мастер Дель Торо сумел создать иллюзию, от которой невозможно оторваться. Она трогает за душу не только своей историей, но и общей эстетикой. Отчасти кино выглядит даже натурально за счёт своей подачи.
И что самое интересно, составляющая мюзикла сюда вплетена максимально органично. Песен и плясок не так много, часть из них вообще грустные. Всё подобные моменты расставлены четко к месту.
Музыкальное сопровождение выше всех похвал. Оно помогает больше проникнуться историей и лучше понять происходящее.
Обязательно смотреть, вообще без вариантов
Таким Пиноккио вы ещё не видели. И это именно то переосмысление, которого мы заслуживаем в 2022 году.
Один из редких случаев, когда действительно нужно срочно смотреть кино. «Пиноккио Гильермо Дель Торо» мастерски пробивает на эмоции и заставляет задуматься о будущем.
.
Источник: