Состоялся релиз одного из главных эксклюзивов PlayStation.
Horizon Forbidden West стала доступна для загрузки. Это вторая часть приключений Элой, в которой героине придётся отправиться на Запретный Запад — крайне опасную территорию за пределами «мирной» зоны.
Мы уже поиграли в новинку и спешим поделиться впечатлениями.
Добро пожаловать в жестокий мир
Студия Guerrilla Games, создав в 2017 году Horizon Zero Dawn, установила высокую планку качества как для себя, так и для всей индустрии. Студии пришлось проделать большую работу, чтобы добиться ещё больших результатов.
Во второй части рассказывается о новых приключениях Элой.
Мир на краю гибели. Свирепые бури и смертельные болезни обрушились на разрозненные остатки человеческих племен, а новые устрашающие машины бродят по границам их земель. Жизнь на Земле находится на пороге очередного вымирания, и никто не знает причину.
Элой предстоит раскрыть секреты, стоящие за этими угрозами, и вернуть в этот мир порядок и гармонию. По пути ей придется встретить старых друзей, заключить союз с новыми враждующими фракциями и разгадать наследие древности, оставаясь при этом на шаг впереди нового, на первый взгляд непреодолимого противника.
Сюжет игры продолжается спустя полгода после действий оригинала. Элой предстоит вернуть к жизни искусственный интеллект Гею, чтобы спасти планету: некорректно работает терраформирование, вся жизнь на Земле в скором времени перестанет существовать — только ИИ может это исправить.
В «хорайзоне» постоянно переплетаются миры прошлого и будущего. Она следует заветам Fallout, показывая, как «жители настоящего» пытаются разузнать про своих предшественников.
В целом, сюжет не отличается особой оригинальностью. Он следует всем заветам и применяет те приемы, которые мы видели огромное количество раз. При этом саму Элой сложно назвать ярким персонажем, она только и делает, что всем дерзит, но сама ничем не выделяется.
Так или иначе, это достаточно интересная история. Быть может, даже лучше, чем прошлая. С бóльшим упором на современность.
К слову, вспоминать действия первой игры не обязательно, поскольку на протяжении прохождения новинки Варл, путешествующий вместе с Элой, периодически о чем-то вспоминает и обсуждает с главной героиней.
Открытый мир здесь стал ещё больше и насыщеннее. Буквально за каждым углом постоянно что-то происходит. Причём какие-то действия могут произойти там, где до этого ничего не было.
При этом здесь сохраняется динамика, знакомая всем по серии Uncharted. Если первый «хорайзон» был более пассивным, то во второй части ставка сделана на большей подвижности и активности персонажей.
По всей карте ходит около десятка длинношеев, и чтобы забраться на каждого из них, нужно пройти небольшое приключение и решить простейшую головоломку. Каждая такая вылазка занимает порядка получаса, и они все невероятно интересно обставлены.
Все элементы игры стали только лучше
Особенно мне понравилась система диалогов. Даже совсем незначительные персонажи постоянно занимаются какими-то своими делами. Это не обычные говорящие головы, а действительно живые люди.
В целом, весь окружающий мир умело симулирует жизнь. Создаётся впечатление, что NPC здесь — не просто болванчики, а живые люди со своими проблемами и занятиями. Конечно, через 15-17 часов это ощущение исчезает и ты видишь, что на самом деле многие персонажи повторяют одни и те же действия раз за разом, но от этого впечатления не портятся совсем.
Что касается боевой системы, то она сохранила свою основу. Кажется только, что даже средняя сложность стала выше, чем в первой части.
Теперь действительно важно сканировать почти любого робота, чтобы определить его слабые места. Их запас здоровья стремительно сокращается, если бить или стрелять прямо в конкретные детали. А некоторые и вовсе надо отстреливать заранее, чтобы впоследствии положить в свой инвентарь.
При этом ИИ противников стал умнее, они постоянно меняют стиль ведения боя, и Элой тоже необходимо прямо на ходу менять тактику. Взаимодействовать с окружением стала теперь не только ГГ, но и враги. К примеру, огненная машина может начать швыряться в вас булыжниками, а аналог носорога стреляет огнём, запускает ракетные залпы и сносит преграды, за которыми прячется игрок.
Противники-люди тоже стали более продвинутыми. Они могут даже использовать против вас снятое с роботов вооружение.
Прокачка сильно изменилась. С каждым уровнем Элой дают много очков опыта, их можно тратить на шесть веток умений. В каждой из них ещё и большие древа навыков, улучшающие ваши характеристики и открывающие новые способности. Оружие и умения можно переключать прямо во время боя.
У оружия и брони теперь есть своя прокачка. За специальным верстаком можно открыть для всего улучшенные характеристики и ячейки для установки «бонусов». Например, можно добавить простенькому копью дополнительный стихийный урон.
Передвижение по локациям тоже прокачали. В основном, стало интереснее перемещаться по ним с помощью глайдера. В отличие от Breath of the Wild, тут он не расходует выносливость, так что лететь и любоваться видами можно сколько душе угодно.
Во всех зонах есть скрытые многоуровневые ходы, их можно открывать с помощью крюка-кошки, который и подтягивает вас, и подтягивает предметы, и открывает новые зоны, например, вытягивая вентиляционный люк.
В целом, геймплейно Horizon Forbidden West по-взрослому выросла и избавилась от прошлых ошибок, улучшив имеющиеся механики.
Играть? Даже не спрашивайте
Если вы ещё не купили Horizon Forbidden West, то у меня только один вопрос — «Почему?».
Это действительно стоящий своих немалых денег дорогостоящий проект. Это та игра, в которой хочешь находиться даже без основного сюжета. Ставлю на то, что я проведу в ней не меньше 150 часов.
Стоит Horizon Forbidden West в PS Store 4999 руб. для PS4 и 5499 руб. для PS5.
P.S. советую брать версию для PS4, так как доступно бесплатное обновление до версии для PS5.
Это же касается и владельцев PS5. Но учтите, что в аккаунте должна быть PS4, иначе магазин не даст купить именно эту версию.
Источник: