Исследователи из Оксфорда выяснили, что приложения на iOS могут отслеживать пользователей, несмотря на запрет Apple

Многие приложения на iOS продолжают собирать данные для показа рекламы после появления новых ограничений в iOS. Об этом говорится в исследовании, которое опубликовали сотрудники факультета компьютерных наук из Оксфордского университета.

В iOS 14.5 появилась функция, которая запрещает приложениям собирать данные для таргетинга рекламы. Пользователи должны подтвердить отказ при первом открытии приложения.

В большинстве случаев эта функция действительно работает и разработчики не могут получить доступ к рекламному идентификатору IDFA. Но крупные компании, такие как Google, продолжают собирать информацию.

Для этого они используют различные обходные возможности. Например, идентификатор может быть присвоен после того, как пользователь залогинется в каком-нибудь приложении через аккаунт Google. Также разработчики могут отслеживать IP-адрес устройства и связывать его с конкретным пользователем.

Umeng, дочерняя компания Alibaba, использует код на своем сервере для предоставления приложениям рекламного идентификатора.

Исследователи сравнили 1685 приложений до и после выхода iOS 14.5. В большинстве из них количество библиотек для отслеживания осталось одинаковым. При этом в описании четверти приложений сказано, что они не собирают никакие данные, но в 80% из них есть как минимум один трекер, например, Google Firebase Analytics или Google Crashlytics. [ArsTechnica]

Источник: iphones.ru

Читайте также  Apple TV 4K и iPad 10-го поколения получили 4 ГБ оперативной памяти
Бизнес Технологии