Распространяется ли гарантия на технику Apple из России в других странах. Как починить iPhone за границей

В сложившейся ситуации некоторые владельцы техники Apple сменили место жительства и выехали в другие страны. Кто-то устроил себе длительный отпуск, а кто-то и вовсе нашел новое место для постоянного проживания.

Эмигранты задаются вопросом, стоит ли рассчитывать на гарантийное обслуживание яблочной техники, которая была приобретена еще в России.

В тему: Чем отличаются модели iPhone из разных стран

Ситуация сложная и неоднозначная, но мы опишем известную информацию и распространённые практики.

Какая гарантия действует на технику Apple по всему миру

Большинство продаваемых гаджетов компании покрываются . Это теоретически позволяет приобрести, скажем, iPhone или Mac в одной стране, а затем отремонтировать или заменить его в другой.

Но всё не так просто. Решение о предоставлении гарантийного обслуживания в другой стране принимается всегда в частном порядке. Оно зависит от нескольких факторов, про которые расскажем чуть ниже.

Кратко: обратиться можно, но вам могут отказать.

Какие поломки точно починят

Существует ряд международных программ по ремонту или замене гаджетов Apple. Такие программы купертиновцы запускают после признания определенного дефекта .

Вот перечень действующих на данный момент программ по ремонту или замене техники Apple.

Если случилась одна из описанных неприятностей, можно обращаться в авторизованный сервисный центр страны пребывания. Вам отремонтируют или заменят устройство бесплатно.

В некоторых случаях потребуется подтвердить дату приобретения, если это потребуют при обращении. Для этого не помешает хранить чек.

Почему могут отказать в гарантийном обслуживании за границей

В случае отказа дело не в личном решении менеджера или сотрудника сервисного центра. Просто некоторые модели устройств Apple могут отличаться в зависимости от региона продажи.

Например, iPhone для рынков Китая не примут по гарантии, если тому требуется замена сотового модуля или всего смартфона целиком. Причина — уникальный двухсимочный модуль, которого нет в других iPhone.

Со списком региональных отличий устройств Apple можно ознакомиться в подробной статье.

Коротко: всегда есть шанс получить отказ из-за невозможности заменить сломанный модуль гаджета в другой стране.

Как проверить право на гарантийное обслуживание в нужной стране

В российской службе поддержки Apple подтвердили частность решения таких вопросов. Вам нужно обратиться через приложение, указать проблемный гаджет и страну пребывания.

Читайте также  10 важных особенностей MacBook на M1 или M2, о которых лучше узнать заранее до перехода с Intel

Только после этого специалисты смогут проверить все нюансы обслуживания девайса в указанном регионе.

Совет: можно проверить право на обслуживание самостоятельно, воспользовавшись страницей проверки на сайте Apple во время нахождения за границей или с включенным VPN-сервисом соответствующей страны заранее.

Эту же информацию можно найти в соответствующем разделе сайта технической поддержки.

Потребуется авторизоваться при помощи Apple ID и подтвердить вход через двухфакторную аутентификацию.

Так вы увидите информацию о доступном сервисном обслуживании и сможете найти ближайший сервисный центр поблизости.

Сложнее всего с гарантией AppleCare

Дополнительная гарантия на устройства AppleCare Protection Plan (для компьютеров Mac) и AppleCare+ (для мобильных гаджетов) позволяет продлить срок гарантийного обслуживания купленной техники.

Нужно помнить, что такая защита предоставляется не во всех странах и часто имеет региональные отличия. Например, в России до недавнего времени действовала только дополнительная защита для компьютеров, но не предоставлялась опция . Есть страны с обратной ситуацией или вовсе без поддержки расширенного покрытия от Apple.

Сложнее всего с датой начала такой дополнительной защиты. Во многих регионах дополнительная гарантия может быть приобретена в разный период времени после покупки самого устройства.

Есть страны, в которых у пользователя есть всего неделя после покупки, чтобы докупить дополнительную защиту. В других регионах этот период составляет 30 или 60 дней. В некоторых странах такую гарантию можно купить даже через год после приобретения девайса до момента окончания основной гарантии от производителя.

В зависимости от действующих ограничений AppleCare в стране пребывания, вы сможете или сможете получить право на бесплатное обслуживание техники в авторизованных сервисных центрах.

Не исключена ситуация, когда на территории России AppleCare еще будет действовать, а в какой-то другой стране – уже нет. Это может случиться из-за разных условий и сроков покупки такой защиты.

Что в итоге: починят или нет?

Как и в случае с любой другой сложной электроникой, лучше всего приобретать и использовать гаджет в стране пребывания. Так вы точно сможете рассчитывать на гарантийное обслуживание в случае поломки или производственного брака.

Однако, это не означает, что планирующим переезд пользователям нужно срочно продать всю РСТ-технику и покупать аналогичные гаджеты после переезда на новое место жительства.

▶ С большой долей вероятности, вы сможете получить помощь с ремонтом устройства в другой стране в рамках годичной международной гарантии Apple. Вы точно сможете починить или заменить гаджет в рамках действующих международных программ Apple.

Читайте также  Приложение Тинькофф Банка научилось считывать номера телефонов для денежных переводов через камеру смартфона

▶ В редких случаях вам могут отказать в ремонте, если необходимые запчасти банально не поставляются в выбранную страну или регион.

▶ Больше всего трудностей с гарантией возникнет при поломке iPhone. На них распространяется больше всего региональных отличий и ограничений местных законодательств. Меньше всего проблем будет с AirPods и MacBook.

▶ Забудьте про 2 года гарантии. Если они были, то действуют только страны продажи гаджета.

▶ Сложнее всего будет обладателям расширенной гарантии . Чтобы починить гаджет по этой программе за границей, должно сложиться сразу несколько факторов: программа должна работать в стране пребывания и сроки возможной покупки должны совпадать с российскими.

В любом случае, перед обращением в местный сервисный центр следует связаться со службой поддержки Apple по местному телефону или через приложение, чтобы точно узнать возможность обслуживания конкретной модели девайса Apple в выбранной стране.

Источник: iphones.ru

Бизнес Технологии