В сложившейся ситуации некоторые владельцы техники Apple сменили место жительства и выехали в другие страны. Кто-то устроил себе длительный отпуск, а кто-то и вовсе нашел новое место для постоянного проживания.
Эмигранты задаются вопросом, стоит ли рассчитывать на гарантийное обслуживание яблочной техники, которая была приобретена еще в России.
В тему: Чем отличаются модели iPhone из разных стран
Ситуация сложная и неоднозначная, но мы опишем известную информацию и распространённые практики.
Какая гарантия действует на технику Apple по всему миру
Большинство продаваемых гаджетов компании покрываются . Это теоретически позволяет приобрести, скажем, iPhone или Mac в одной стране, а затем отремонтировать или заменить его в другой.
Но всё не так просто. Решение о предоставлении гарантийного обслуживания в другой стране принимается всегда в частном порядке. Оно зависит от нескольких факторов, про которые расскажем чуть ниже.
Кратко: обратиться можно, но вам могут отказать.
Какие поломки точно починят
Существует ряд международных программ по ремонту или замене гаджетов Apple. Такие программы купертиновцы запускают после признания определенного дефекта .
Вот перечень действующих на данный момент программ по ремонту или замене техники Apple.
Если случилась одна из описанных неприятностей, можно обращаться в авторизованный сервисный центр страны пребывания. Вам отремонтируют или заменят устройство бесплатно.
В некоторых случаях потребуется подтвердить дату приобретения, если это потребуют при обращении. Для этого не помешает хранить чек.
Почему могут отказать в гарантийном обслуживании за границей
В случае отказа дело не в личном решении менеджера или сотрудника сервисного центра. Просто некоторые модели устройств Apple могут отличаться в зависимости от региона продажи.
Например, iPhone для рынков Китая не примут по гарантии, если тому требуется замена сотового модуля или всего смартфона целиком. Причина — уникальный двухсимочный модуль, которого нет в других iPhone.
Со списком региональных отличий устройств Apple можно ознакомиться в подробной статье.
Коротко: всегда есть шанс получить отказ из-за невозможности заменить сломанный модуль гаджета в другой стране.
Как проверить право на гарантийное обслуживание в нужной стране
В российской службе поддержки Apple подтвердили частность решения таких вопросов. Вам нужно обратиться через приложение, указать проблемный гаджет и страну пребывания.
Только после этого специалисты смогут проверить все нюансы обслуживания девайса в указанном регионе.
Совет: можно проверить право на обслуживание самостоятельно, воспользовавшись страницей проверки на сайте Apple во время нахождения за границей или с включенным VPN-сервисом соответствующей страны заранее.
Эту же информацию можно найти в соответствующем разделе сайта технической поддержки.
Потребуется авторизоваться при помощи Apple ID и подтвердить вход через двухфакторную аутентификацию.
Так вы увидите информацию о доступном сервисном обслуживании и сможете найти ближайший сервисный центр поблизости.
Сложнее всего с гарантией AppleCare
Дополнительная гарантия на устройства AppleCare Protection Plan (для компьютеров Mac) и AppleCare+ (для мобильных гаджетов) позволяет продлить срок гарантийного обслуживания купленной техники.
Нужно помнить, что такая защита предоставляется не во всех странах и часто имеет региональные отличия. Например, в России до недавнего времени действовала только дополнительная защита для компьютеров, но не предоставлялась опция . Есть страны с обратной ситуацией или вовсе без поддержки расширенного покрытия от Apple.
Сложнее всего с датой начала такой дополнительной защиты. Во многих регионах дополнительная гарантия может быть приобретена в разный период времени после покупки самого устройства.
Есть страны, в которых у пользователя есть всего неделя после покупки, чтобы докупить дополнительную защиту. В других регионах этот период составляет 30 или 60 дней. В некоторых странах такую гарантию можно купить даже через год после приобретения девайса до момента окончания основной гарантии от производителя.
В зависимости от действующих ограничений AppleCare в стране пребывания, вы сможете или сможете получить право на бесплатное обслуживание техники в авторизованных сервисных центрах.
Не исключена ситуация, когда на территории России AppleCare еще будет действовать, а в какой-то другой стране – уже нет. Это может случиться из-за разных условий и сроков покупки такой защиты.
Что в итоге: починят или нет?
Как и в случае с любой другой сложной электроникой, лучше всего приобретать и использовать гаджет в стране пребывания. Так вы точно сможете рассчитывать на гарантийное обслуживание в случае поломки или производственного брака.
Однако, это не означает, что планирующим переезд пользователям нужно срочно продать всю РСТ-технику и покупать аналогичные гаджеты после переезда на новое место жительства.
▶ С большой долей вероятности, вы сможете получить помощь с ремонтом устройства в другой стране в рамках годичной международной гарантии Apple. Вы точно сможете починить или заменить гаджет в рамках действующих международных программ Apple.
▶ В редких случаях вам могут отказать в ремонте, если необходимые запчасти банально не поставляются в выбранную страну или регион.
▶ Больше всего трудностей с гарантией возникнет при поломке iPhone. На них распространяется больше всего региональных отличий и ограничений местных законодательств. Меньше всего проблем будет с AirPods и MacBook.
▶ Забудьте про 2 года гарантии. Если они были, то действуют только страны продажи гаджета.
▶ Сложнее всего будет обладателям расширенной гарантии . Чтобы починить гаджет по этой программе за границей, должно сложиться сразу несколько факторов: программа должна работать в стране пребывания и сроки возможной покупки должны совпадать с российскими.
В любом случае, перед обращением в местный сервисный центр следует связаться со службой поддержки Apple по местному телефону или через приложение, чтобы точно узнать возможность обслуживания конкретной модели девайса Apple в выбранной стране.
Источник: