Аналитики «М.Видео-Эльдорадо» сообщили, что в первом квартале 2022 года в России было продано 950 000 ноутбуков. Это на 28% больше, чем годом ранее.
Самую высокую динамику в 50% показали китайские бренды (Lenovo, Honor, Huawei и другие). Их продали более 285 тысяч штук, в результате чего доля за год выросла с 26% до 30%. По доле рынка лидером остаются тайваньские производители (Acer, ASUS и другие), а второе место китайцы делят с американцами (HP, Apple, Dell).
Вслед за рынком смартфонов китайские бренды уверенно покоряют и сегмент ноутбуков – за счет достаточно широкой линейки моделей под разные потребности и оптимального сочетания цены и функциональности.
— Олег Резников, руководитель департамента «Домашний офис и фото» «М.Видео-Эльдорадо»
По данным ритейлеров, в ТОП-5 по продажам вошли четыре китайские и одна американская модель ноутбуков:
• Honor MagicBook X 15
• Honor MagicBook X 14
• Honor MagicBook 15
• Huawei MateBook D 14
• MacBook Air (2020)
Рост продаж китайских ноутбуков подтвердили и другие организации. Например, в Wildberries их оборот вырос почти в 3 раза. Наиболее популярные модели у Lenovo, Acer, Honor, MSI и Haier. На Яндекс.Маркете также подтвердили увеличение — в 3,5 раза больше, чем год назад. [Ведомости]
Источник: