Думали, в кино сейчас ничего не идёт, кроме повторного проката старых фильмов? А вот и нет.
На этой неделе вышел фильм «Всё везде и сразу» от режиссеров бадди-муви «Человек – швейцарский нож» Дэна Квана и Дэниэла Шайнерта и постановщиков «Мстителей» братьев Руссо. Последние, правда, тут выступили только продюсерами, но их вклад по факту ощущается, хоть он и небольшой.
И, знаете, название у проекта и правда соответствует происходящему на экране. Здесь авторы попытались уместить всё, везде и сразу.
Мы уже посмотрели новинку и спешим поделиться впечатлениями.
Парад абсурда, я просто не могу
Готовьтесь, что в этом фильме вас будут перегружать информацией о мультивселенной. Не такой, как у Marvel, но со своим, ОЧЕНЬ специфическим видением.
Эмигрировавшие из Китая в США в поисках «американской мечты» Эвелин Вонг вместе с мужем Вэймондом стали владельцами небольшой прачечной и погрязли в налоговых декларациях и в проблемах с собственными взаимоотношениями. Последнее настолько переросло в негатив, что добросердечный муж решил развестись.
Под грузом постоянных проблем Эвелин то и дело на всех срывается. Дочь Вонгов, Джой, пытается наладить собственную жизнь, которая идёт наперекор всем семейным традициям и убеждениям. Она встречается с девушкой, практически забыла китайский и совершенно не помогает в делах с прачечной. В это же время приезжает её дедушка, которому ни в коем случае нельзя говорить про девушку Джой, хотя она сама хочет обо всем поведать.
И вот наступает переломный момент в жизни семейства. К Эвелин обращается её муж, но из другой вселенной. Он совершенно не похож на себя по характеру, напоминая агента секретных служб. Всем существующим вселенным грозит серьёзная опасность, и помочь её предотвратить может только она.
Градус абсурдности происходящего постоянно скачет. Сюжет строится на бесконечном числе условностей, и это ему даже к лицу. Авторы не пытаются показать какое-то серьёзное кино с глубоким смыслом, но постоянно бросаются из гнетущего тона в неадекватный.
Причём подаётся фильм в дерзком стиле, он то и дело вбрасывает новую информацию и яркие кадры на экран. Только ты успеваешь немного заскучать от диалогов — БАЦ — снова что-то динамичное и выходящее за рамки разумного действие.
Уровень глупости иногда превосходит понимание. Вроде смотришь и видишь адекватную картинку, все нормально вписывается в происходящее, а затем вдруг Эвелин оказывается в мире, где у всех людей руки-сосиски. От таких моментов сразу же возникает недопонимание и лёгкое недоумение.
Однако они быстро врываются на экран и так же скоропостижно его покидают, отчего не выбивают зрителя из контекста, а просто добавляют юмора, на котором строится почти весь сюжет. Юмор здесь тоже местами специфический. Основное — это то, как человек «попадает» в другую вселенную: через действия, которые бы он никогда не совершил — от безобидного «поменяй кроссовки местами» до «засунь соплю другому в рот» и так далее.
Из-за некоторых шутейных ситуаций даже поставили рейтинг 18+. Не думайте, что 18+ вам предоставит кровищу на экране, здесь такой возраст используется для другого.
Подчеркивает абсурдность происходящего и главное зло. Огромный чёрный пончик. Ну, вы поняли.
Кван, Шайнерт и братья Руссо ловко справляются с постоянно создающимся хаосом из-за очередной сумасшедшей попытки переключиться между вселенными.
Что до актёрского состава, то здесь проблем тоже не возникло. Это не претендент на Оскар, и от героев не ждёшь соответствующего поведения. Это не значит, что все выпендриваются и постоянно переигрывают. Вовсе нет. Когда сценарий того требует, абсолютно весь каст может выдавить нужную эмоцию.
Впрочем, есть некоторые как в сценарии, так и в актерской игре. Но до этого совершенно не хочется докапываться.
Картинка — одно из главных достоинств фильма
Визуальная составляющая невероятно радует глаз.
На экране постоянно демонстрируются эффектные сцены с яркими и динамичными моментами. Сразу видно вклад братьев Руссо. Оператор зачастую выбирает самые необычные кадры, движется вслед за героями и предметами.
Боевые сцены тоже на уровне. Персонажи просто обожают пользоваться подручными предметами. Не так искусно, как в Джоне Уике, но тоже в какой-то степени изобретательно.
В целом, экшн запоминается своей многогранностью, он никогда не зацикливается на чем-то одном. А сюжет при этом соответствует своей сюрреалистичесностью. В итоге получается почти идеальный баланс для безумного аттракциона. Хотя изредка наблюдается некий перебор.
Динамику здесь подчеркивает и звуковое сопровождение. Но оно не хватает звёзд с неба, ни один саундтрек не откладывается в голове.
Всем смотреть!
«Всё везде и сразу» пытается вложить в себя вообще все элементы, используемые в кино: от простого дурацкого юмора до серьёзной темы разницы поколений, от динамичного экшна до монотонных диалогов. И ему это успешно удаётся.
Как по мне, многих сцен можно было избежать, они явно созданы для растягивания хронометража (а он тут немаленький — почти 2,5 часа). Из-за этого изредка создаётся ощущение затянутости, но его быстро перебивает бодрая смена настроения.
Это действительно качественный аттракцион, который, возможно, даже захочется пересмотреть в будущем. На такое кино идут отдохнуть, а отдых сейчас нам всем необходим, особенно в такое непростое время.
Источник: