В широком прокате состоялся релиз долгожданного фильма «Тор: Любовь и гром».
Вокруг него ходило очень много слухов разного характера, но определенный уровень доверия к Тайке Вайтити всё же есть, а значит есть и определенные надежды. Но не буду тянуть, скажу сразу — это слабая попытка и один из самых низкооцененных фильмов Marvel.
Продолжать? Давайте разбираться более детально.
Новая ступень в развитии киновселенной Marvel?
Новый «Тор» — это первая романтическая комедия, которую сняла Marvel. У компании нет особенного опыта работы с этим жанром.
Студия решила не рисковать и позвала Тайку Вайтити, который уже работал с Крисом Хэмсвортом над высокооцененным фильмом «Тор: Рагнарёк». Это была, наверное, лучшая часть из четырех картин про Тора.
Сюжет на этот получился стандартным, ничего нового придумывать не стали.
В далекой галактике последний выживший падшей империи сталкивается с суровой реальностью. Его дочь умирает в пустыне от жажды, а любимый бог игнорирует своих последователей. В итоге этот странник превращается в Горра — грозное существо, которое намеревается убить всех существующих богов, включая и самого Тора.
Когда Горр атакует оставшихся асгардцев, появляется Тор, и он же встречает свою возлюбленную Джейн Фостер. Она уже не простая девушка, к ней перешел молот Мьёльнер, который посчитал её достойной и наделил сверхсилой.
Вокруг их взаимоотношений крутится большая часть сюжета. Даже Горру не уделяется столько внимания, как этой парочке. Химия между актерами чувствуется в каждом кадре, они и постоянно подшучивают.
Однако развития их отношений нет вообще никакого. Хемсворт и Портман выезжают чисто за счет своей харизмы, но дать что-то зрителю они не способны. Шутки получились «плоскими» и не запоминающимися. Разве что был один неплохой «подкол» про Тора и его Штормбрейкер.
Проблема фильма заключается в том, что он быстро несется вперед, он почти не останавливается ни на одном мало-мальски серьезном моменте и часто обрывает многие сцены. Зритель только начинает наслаждаться моментом, и его сразу же переключают на следующий.
Личные переживания Тора нам так же решили не демонстрировать. Ведь у него умерли практически все близкие: брат, отец, мать, пал Асгард. И тут нам тоже демонстрируют, как Одиннсон вернул свою форму, пошел «во все тяжкие» со Стражами галактики и моментально забыл о своих проблемах и душевных переживаниях.
Дальше по ходу повествования Вайтити занимается чистым самокопированием. Он делает всё то, что делал в «Рагнарёке», не отступая от собственной же формулы ни на шаг. Правда, получается у него это крайне неумело, будто это другой режиссер.
Сюжет выглядит слишком натянутым, это супергероика, к которой приклеили второстепенных персонажей — просто, чтобы были. Они почти никак не влияют на развитие, лишь иногда выступая заранее заложенными триггерами.
Создатели решили попросту обнулить главного героя и начать все с чистого листа, иногда отсылаясь к старым временам. Выглядит такое решение глупо и максимально несерьезно, они буквально откинули и «забыли» все произошедшие события, вернув Тора «в свое русло».
Внедрив в сюжет могучую версию Джейн Фостер, авторы забыли о том, что теперь нужно развивать и её отдельную линию. Лично ей почти не уделяется внимания, акцент смещен либо на Тора, либо на них обоих.
Натали Портман играет свою роль настолько хорошо, насколько это возможно. Но смотреть на её переживания не хочется, потому что до конца персонажа раскрыть так и не смогли (или не захотели).
На выходе мы имеем полупустой сюжет с нераскрытыми персонажами и довольно слабым сюжетом, который пытается обыграть всё и в то же время ничто.
Зато картинка отличная. Это же Marvel
По части спецэффектов к Marvel никогда не было претензий. Они всегда на высоте.
И в этот раз это ощущается ещё больше. Кажется, что большую часть бюджета потратили на Хемсворта, Портан, Бэйла и графику. Баталии выглядят натурально и очень эффектно, всё взрывается, летает, каждый удар ощущаешь на себе.
Также на протяжении 2 часов картина постоянно меняет локации, что не дает зрителю заскучать. Все-таки драйв присутствует, он проносит нас почти на одном дыхании через всё повествование.
Царство теней, которое Горр называет домом, настолько отстранено от обычной жизни, что даже цвета там нет – поразительный контраст с ослепительным блеском Всемогущего города.
Однако это не спасает новинку от многочисленных сюжетных дыр и глупостей, чтобы вызывает только уныние. А постоянные кривляния в кадре только сгущают краски.
Проходное кино, которое все-таки надо посмотреть
Тем не менее, «Тор: Любовь и гром» — это часть новой фазы киновселенной Marvel.
Как самостоятельное произведение оно не работает, а как кусок чего-то большего хотя бы немного двигает общий сюжет и показывает дальнейшее развитие этой самой киновселенной.
Фанатам, вероятно, немного понравится кино. Но я бы не стал его рекомендовать к просмотру из-за излишней затянутости и пустоты. После просмотра у вас останется только недоумение и куча вопросов.
Источник: