В российский прокат вышел фильм «Отзвуки прошлого» с Николасом Кейджем в главной роли.
Это первый в карьере актера вестерн, в котором он согласился сняться. Сложно сказать, что Кейдж всегда принимал участие в хороших проектах — за последнее время у него было много провалов, но прошлый фильм с его участием «Невыносимая тяжесть огромного таланта» дал надежду на выправление ситуации.
Мы уже посмотрели новинку и спешим поделиться впечатлениями. К сожалению, ничего хорошего сказать в этот раз не получится.
Старый-старый Дикий Запад
Изредка в жанре вестерна можно встретить действительно хорошие произведения за последнее 20 лет. Сняли, кажется, уже всё, что только можно было — и с разных углов.
Даже сценарии у них плюс-минус похожи. Тут помочь могут только свежие идеи, вроде сериала «Мир Дикого Запада» от HBO в первых двух сезонах. Остальные попытки не выделяются на общем фоне.
О чем фильм: известный на Диком Западе охотник за головами Колтон Бриггс встретил любовь всей жизни и превратился в примерного семьянина. Однако прошлые «заслуги» бандита заставляют напоминать о себе, когда сын убитого им человека нападает на его жену.
Став вдовцом и отцом-одиночкой, Колтон снова берётся за оружие и позволяет своей дочери-подростку стать своей напарницей в схватке против главаря бандитов.
Сюжет прост как три копейки. Он полностью поддается канонам жанра и следует им, не отступая ни на шаг.
Местами по уровню логики и юмора (хотя его тут не подразумевается) картина доходит на уровня «Одинокого Рейджера», а в каких-то эпизодах уровень серьезности доходит до «Омерзительной восьмерки». Однако ни в первом, ни во втором случае картина не способна выдать хоть что-то сколько-нибудь адекватное.
Даже семейной драмой, заложенной в основе новинки, авторы не хотят как-либо манипулировать. Они просто говорят: вот есть отец и дочь — сочувствуйте им и проникайтесь их тандемом, но раскрывать мы вам их не будем, это простые болванчики.
Преображение происходит только у самого Колтона (Николас Кейдж). И то это сделано максимально , как и вся история в целом. Человек, склонный к социопатии, который не может осознать свои ошибки и измениться, в итоге преображается по волшебному щелчку пальцев.
От вестерна хоть и не ждешь откровений, но хотя бы хочется увидеть Кейджа в новом для себя амплуа. Но и тут авторы решили не заморачиваться. В этом фильме актер не просто придерживается вечно сурового и серьезного образа, он банально не выдает вообще никаких эмоций. Даже не старается. Видно, Кейдж взялся за эту роль только ради денег, поэтому он и отрабатывал все 1,5 часа хронометража свою зарплату — не более.
В сценарии чувствуются заимствования из всех вообще существующих фильмов. В принципе, другого ждать и не стоило: режиссёр посредственных боевиков с Брюсом Уиллисом Бретт Доноху не славится впечатляющими проектами. А тут он решил снять не просто старомодное кино, но в принципе сделал его устаревшим сразу на релизе. Он не использует классические для жанра приемы, а вводит современную манеру повествования, при этом сеттинг используется совершенно для этого не подходящий.
Здесь плохо вообще всё
Общая постановка, картинка, саунд-дизайн, история — все сделано на посредственном уровне «лишь бы отбить деньги».
Постановщики не старались точно воссоздать эпоху, она банально не чувствуется, несмотря на различные декорации, коих тут не так много. Перестрелок тут можно сосчитать по пальцам одной руки (и это-то в вестерне!), динамики почти нет, сплошная экспозиция и обязательное мычание в конце.
Единственное, за что можно зацепиться, так это за взаимоотношения между героями Кейджа и Армстронг. И то их оказывается катастрофически мало, что выделить хоть что-то в этом блеклом фильме. Главный злодей максимально карикатурен, актеры второго плана переигрывают (да и первого тоже, если им не лень), а общая картинка выглядит нереальной и абсурдной.
Привлечь внимание зрителя нельзя даже музыкой, они просто ни о чем.
Не тратьте на это время
«Отзвуки прошлого» — очень посредственное кино, в котором нет ничего хоть сколько-то интересного.
За 1,5 часа вы, скорее всего, заскучаете и будете посматривать на время. Надеемся, что в будущем мы будем видеть Николаса Кейджа в более адекватных фильмах. А на этот даже не стоит обращать внимания.
Источник: