Почему на iPhone не работает VPN. Распространённые ошибки и их решение

Большинство владельцев смартфонов и планшетов сегодня прибегают к использованию VPN-сервисов. Это может быть необходимо для защищенного подключения через публичный Wi-Fi или для доступа к ушедшим из страны сервисам.

Но иногда iPhone отказывается подключаться через установленное соединение или не может получить данные при уже активном подключении по VPN.

В тему: Как развернуть свой VPN прямо с iPhone

Сейчас расскажем самые распространенные проблемы с туннельным подключением и способы их решения.

1. Убедитесь, что используемый сервис не заблокирован

регулярно вносит в перечень запрещенных ресурсов те или иные VPN-сервисы. После этого, с большой долей вероятности, туннельное подключения перестает работать у большинства пользователей.

Узнать о новых блокировках можно из наших новостей или на сайте выбранного сервиса. Если зайти на него не получается, скорее всего, он заблокирован на территории РФ и работать уже установленное приложение с профилем не будет.

Кроме того, проверить статус блокировки VPN можно при помощи специального государственного сервиса.

2. Перезапустите Wi-Fi/LTE и переподключитесь к VPN

Следующим действием является ручное отключение от используемой сети и перезапуск VPN-соединения.

Для этого перейдите в настройки iPhone, на 10-15 секунд выключите используемое подключение к сети (Wi-Fi или мобильный интернет) и заново установите туннельное соединение через клиент используемого сервиса.

При наличии настроенной автоматизации для запуска VPN попробуйте временно отключить её и активировать сервис вручную.

3. Попробуйте разные способы запуска VPN

Иногда туннельное подключение успешно включается одним способом и не работает при активации другим.

Включить VPN можно: через приложение сервиса, в параметрах iOS () или через сторонний настраиваемый клиент.

Проверьте разные способы активации.

4. Удалите неиспользуемые VPN-сервисы

Возможно, все дело в конфликтующих параметрах разных сервисов и приложений.

Для проверки следует удалить все сервисы кроме одного и попробовать воспользоваться основным подключением.

Можно не удалять приложение с устройства, просто удалите параметры имеющихся сервисов по пути .

Читайте также  В сентябре Apple добавит iPod nano 7, iPod shuffle 4 и iPod touch 5 в список устаревших устройств

5. Обновите используемые клиенты VPN

Случается, что проблемы возникают из-за использования старого клиента сервиса.

Для ручной проверки обновления приложения перейдите в , нажмите на аватар своего профиля и обновите перечень доступных обновлений для программ и игр.

Установите апдейт и проверьте подключение. Если вы используете сторонний браузер на iPhone или iPad, проверьте и установите доступные обновления для него.

6. Смените используемый сервер

Ресурсы всех VPN-сервисов не безграничны. При определенной нагрузке могут возникать сложности с подключением как для новых пользователей, так и для уже подключенных.

Многие сервисы предлагают изменить сервер подключения через интерфейс приложения или личный кабинет на сайте.

Воспользуйтесь данной опцией, чтобы проверить загрузку другого доступного узла.

7. Экспериментируйте с настройками приложения или сбросьте параметры

Многие клиенты туннельных подключений предлагают всевозможные параметры для более тонкой настройки VPN. Иногда они позволяют менять протокол туннелирования, например, для получения максимально быстрого или самого анонимного соединения.

Просто откройте настройки клиента и попробуйте изменить основные параметры VPN.

Если вы уже пытались менять опции, что могло привести к неработоспособности, установите значения по умолчанию. Иногда для этого проще переустановить приложение из App Store.

8. Переустановите профиль VPN

При установке и первом запуске клиента любого сервиса потребуется установка соответствующего профиля для настройки защищенного подключения.

Иногда решить проблемы с подключением помогает переустановка такого профиля. Удалить его можно по пути .

Для повторной установки профиля заново запустите клиент и попробуйте подключиться. Будет предложено скачать и установить новый профиль VPN.

9. Отключите опцию Частный адрес Wi-Fi

Небольшая фишка iOS позволяет повысить конфиденциальность пользователя без использования VPN-подключения. Она не передает информацию о гаджете в Wi-Fi сети, чтобы сделать его отслеживание максимально сложным.

Однако, эта опция может мешать работать VPN-подключению.

Для выключения фишки перейдите в и нажмите на индикатор параметров активного соединения. В меню отключите тумблер .

10. Отключите экономию трафика для используемого подключения

Мешать нормальной работе VPN могут опции, которые экономят трафик и при этом блокируют часть необходимых данных.

Отключить фишку при Wi-Fi подключение можно в разделе .

При мобильном подключении фишка настраивается в меню .

11. Проверьте поддержку VPN Passthrough в роутере

Если проблемы с использованием VPN возникают только в каком-то конкретном месте, есть вероятность, что используемый маршрутизатор не поддерживает туннельное соединение. Обычно слишком старые или бюджетные роутеры могут не работать с .

Читайте также  Вещь. Необычный кабель для одновременной зарядки iPhone и Apple Watch

Такую опцию следует поискать в спецификациях маршрутизатора либо узнать о ее наличии у администратора сети.

В редких случаях фишка может быть отключена по умолчанию. В таком случае нужно включить её в панели администрирования и перезапустить роутер.

12. Сбросьте настройки сети на iPhone

В редких случаях нормальной работе VPN мешает накопившийся кэш или старые параметры. Можно произвести их сброс, но подключать после этого Wi-Fi и настраивать мобильное соединение придется заново.

Сделать сброс нужных данных можно в разделе . Следует выбрать пункт .

После окончания процедуры следует повторить конфигурирование VPN и проверить работоспособность соединения.

Источник: iphones.ru

Бизнес Технологии