Mozilla Firefox является одним из самых популярных браузеров в мире.
Но его доля последние годы стремительно сокращается. Некоторые эксперты и люди из отрасли предполагают, что Firefox закроется в течение ближайших нескольких лет.
Издание Wired опубликовало большую статью про внутреннюю жизнь Mozilla и будущее Firefox, а мы выбрали самое интересное.
Firefox давно потерял былую славу
В 2008 году Firefox занимал 20% рынка. Им пользовалось 1,5 млрд человек. Сегодня доля браузера на всех устройствах составляет менее 4%, а на смартфонах 0,5%.
Оглядываясь назад на пять лет и глядя на нашу долю рынка и наши собственные цифры, которые мы публикуем, нельзя отрицать снижение.
Потеря пользователей сопровождалась громкими увольнениями. В 2020 году Mozilla сократила штат на 250 человек.
Firefox проиграл войну браузеров Google Chrome, который сегодня занимает 65% рынка. Это признают и бывшие сотрудники Mozilla.
Разработчики Firefox не верят, что браузер сможет вернуть былую славу, не говоря уже о смещении Chrome с первого места.
Mozilla полностью зависит от Google
Большую часть дохода Mozilla получает от Google. Каждый год Google платит за то, чтобы её поиск был установлен по умолчанию в Firefox. Аналогичные платежи Mozilla получает от Яндекса и Baidu.
В 2020 году выручка Mozilla составила $496 млн. Из них около $441 млн были получены от поисковиков.
В последний раз Mozilla заключила контракт с Google в 2020 году. Ожидается, что он закончится в 2023 году. За время действия соглашения доля Firefox на рынке браузеров упала на 1%.
Mozilla пытается быть независимой от Google, но пока что это у неё не получается. Доход от рекламы в 2020 году составил $24 млн. Некоторые проекты компании, такие как Firefox OS и сервис для обмена зашифрованными файлами, не смогли стать популярными.
За последние несколько лет у Firefox появилось много конкурентов
Судьба Firefox имеет большое значение для интернета. Это единственный браузер с собственным уникальным движком Gecko. Blink и Webkit хоть и разные движки, но используют одинаковый подход к рендерингу страниц.
Компания давно продвигает конфиденциальность, но у неё появилось много конкурентов. Safari, Brave и Vivaldi предлагают аналогичные функции, а скоро к ним присоединится браузер от поисковика DuckDuckGo.
Бывший сотрудник Mozilla заявил, что конфиденциальность является правильным приоритетом. Но когда в адресной строке Firefox появилась реклама, это выглядело противоречиво.
По сути, это более оптимизированный браузер для конфиденциальности, но в то же время они пытаются извлечь из него больше пользы и выжать из него доход, действуя в разных направлениях.
Руководство Mozilla считает, что для достижения успеха, компании достаточно оставаться «жизнеспособной». При таком сценарии Firefox может занимать свою нишу и не претендовать на место Chrome или Safari. [Wired]
Источник: