Я очень долго сопротивлялся популяризации электротранспорта и насмехался над теми, кто им пользуется. Но потом обзавёлся электросамокатом.
Мой самокат (не этот) тяжелее многих популярных в России моделей. Он один из самых известных на рынке и одновременно один из удобных в реалиях большой Москвы. Да, надёжный, проверенный, но одновременно слишком тяжелый, чтобы ощущать с ним себя по-настоящему свободным. Пару раз спустишь по лестницам вверх-вниз или в метро, и никакая тренажёрка не нужна.
Уже давно думал, что в качестве альтернативы нужна моделька чуточку поменьше. Чтобы была действительно прогулочной: оттолкнулся, налегке покатался, зашёл куда-нибудь – и обратно в путь. Чисто чтобы в город вывезти и по центру покататься, не находя на следующий день +2 см в плечах и бицепсах.
Именно такие с 2021 года в России предлагает Acer. Вы не ослышались, Acer. Тайваньская компания известна в первую очередь компьютерной техникой. Но и электротранспортом, как оказалось, занимается уже давно. Они предложили нам погонять на и поделиться впечатлениями.
Ранее мы писали, на что способен Acer ES Series 3. Что тогда может предложить их базовая модель, чем запомнилась и кому подойдёт, расскажу далее.
Главные особенности Acer ES Series 1
Это облегчённая модель для города с запасом хода в 20 км и максимальной скоростью 20 км/ч. Небольшая дека и вес чуть ниже среднего в 12,3 кг позволяют ES Series 1 быть чем-то средним между совсем простыми (и ненадёжными) моделями из Китая – и тяжёлыми, большими полускутерами с непонятным легальным статусом в РФ.
статус самоката означает, что его легко заносить по ступеням, закатывать и перевозить в любом транспорте и вообще ощущать себя физически свободнее в городе.
Очень важный момент: самокат заднеприводный. За эти деньги в России не так-то просто найти хорошую модель с задним приводом. Большинство обходятся гораздо более дешёвым передним приводам.
Технические характеристики Acer Electric Scooter Series 1
▪️ Максимальная скорость: 20 км/ч
▪️ Тормоз: барабанный передний, ножной задний
▪️ Подвеска: передняя, моноамортизатор
▪️ Запас хода: 20 км
▪️ Мощность двигателя: 250 Ватт
▪️ Аккумулятор: Li-Ion 36 B, 5200 мАч
▪️ Максимальная нагрузка: 100 кг
▪️ Размеры в разложенном состоянии, Д/Ш/В: 1073/495/974 мм
▪️ Дорожный просвет: 147 мм
▪️ Диаметр колес: 8 дюймов
▪️ Защита: IPX4
▪️ Вес: 12,3 кг
Впечатления от поездок в течение недели
Многие предпочитают именно заднеприводные электросамокаты, так как они лучше «тянут» в горку, равномернее сбалансированы по весу (реже опрокидываются вперёд) и эффективнее тормозят, в том числе при спуске вниз. Я и раньше пользовался исключительно такими моделями, так что привыкать к другой балансировке и торможению не пришлось.
Пары толчков достаточно, чтобы можно было нажимать на газ. Минимальная скорость для старта двигателя – около 5 км/ч. Советую быть к этому готовым, потому что самокат сразу «дёргает» вперёд.
Разгон неожиданно бодрый, ES 1 почти не «раскачивается» с 5 до 12 км/ч. Моментально чувствуешь ускорение заднего колеса. Максимальная скорость в 20 км/ч набирается за примерно 7-8 секунд.
Контролировать движение в городе или потоке людей несложно: гашетка чувствительная и даёт достаточно свободы, чтобы удерживать необходимый темп и не заморачиваться с переключением скоростных режимов.
Ощутимо падение скорости при заезде в горку, особенно длительном. Самокат, конечно, не останавливается совсем в обычных условиях, можно не спешиваться. Но больше 12 км/ч в таком режиме езды вы не увидите. А если горка большая, наклон от 20 градусов 20, то преодолевать её придётся или пешком, или буквально на грани автоматического отключения двигателя (то есть около 6-7 км/ч).
Переднее колесо ES Series 1 с барабанным тормозом и моноамортизатором.
Наличие подвески вообще в электросамокате чуть выше бюджетного класса – большой плюс. Да, она здесь из наиболее простых: единственный, одиночный амортизатор стоит на переднем колесе. Но даже так снижение вибрации есть, и на вездесущей плитке ездить можно с минимальным дрожанием деки и рулевой стойки.
Двойная система торможения – штука любопытная. Мне пришлось немного попривыкать. Ручной тормоз (барабанный) механически останавливает переднее колесо и подаёт сигнал мотору в заднем на остановку. Он подходит для контроля скорости на поворотах, но для резкого торможения в одиночку не справится.
Когда нужно быстро притормозить, вначале зажимаете рычаг, а на середине тормозного пути уже давите на заднюю раму. Делать это в другой последовательности не стоит. Иначе будете зря стирать резину подрамником.
Рулевая стойка, бортовой компьютер и единственная кнопка управления.
Бортовой компьютер простой, отображает уровень заряда и скорость. Ничего лишнего. Поддержки приложений или Bluetooth тут нет. Видимость на солнечном свету нормальная.
Единственная кнопка отвечает за смену скоростных режимов. Мне она показалась очень уж тугой, надо прямо пальцем вдавливать, чтобы сработала. Либо это просто последствие использования многочисленными обзорщиками. Конкретно этот самокат является тестовым и ранее прошёл через штук пять российских изданий. Я его так и не оттёр до конца от пятен и грязи. Судя по внешнему виду, он многое повидал.
Очень порадовали ручки.
Ручки анатомической формы очень удобны и не скользят. Прямо пять баллов, захотелось снять и на свой поставить. Левая повёрнута таким образом, чтобы было комфортно всегда держать пальцы на тормозе. Спасибо, что тут нет типичных для многих самокатов прорезиненных «рёбер», что неприятно впиваются в руки без перчаток и натирают ладонь в поездках по плитке.
Звонок простой, велосипедного типа. Фонарь направлен вниз, освещает примерно полтора метра земли. Он не выключается вообще, не регулируется по мощности и работает всегда, пока включён самокат.
Также есть катафоты внизу рулевой стойки, что само по себе полезно при поездке ночью.
Acer ES Series 1 «из коробки» оборудован катафотами для безопасных поездок в ночное время.
Очень понравился механизм складывания рулевой стойки. Надёжнее, чем здесь, было бы разве что приварить стойку полностью. Во-первых, она крепится рычагом. Во-вторых, рычаг защёлкивается автоматически на блокиратор. За него надо потянуть, прежде чем «паковать» самокат. И в-третьих, стойка дополнительно фиксируется ещё одним блокиратором с другой стороны, на который нужно нажать.
Эту последовательность действий несложно запомнить. А стойка благодаря такому количеству фиксаторов встаёт намертво и не рискует подставить в неожиданный момент. На моём самокате (в 2 раза дороже этого) есть только тугой рычаг и простая пластиковая закрывашка, которую уже ломал один раз совершенно случайно. На ES 1 подобное невозможно.
Оценил и то, что защёлку складного механизма, вставляющуюся в заднее крыло, вполне можно использовать как крючок для пакетов и небольших сумок. Главное помнить про балансировку веса и не перегружать, а то будете вилять на дороге.
Для любителей «колхозинга» на рулевой стойке найдётся место для одного, максимум двух аксессуаров, вроде зеркала заднего вида и держателя для смартфона.
Самокат относительно лёгкий, помещается куда угодно.
и Acer ES Series 1 – прямо то, о чём я мечтал после своего собственного 20-киллограмового самоката. Относительно небольшая дека помогает при транспортировке. В узкий лифт могу занести боком, не заняв 80% пространства. В метро получается закатить и припарковать без дискомфорта для окружающих. Легко развернуть куда угодно, если двигаешься пешком.
Вес в 12 килограмм близок к минимальному уровню для электросамокатов. Было приятно поднимать сложенный агрегат и больше не считать миллисекунды, прежде чем можно будет его наконец-то опустить и выдохнуть.
Больше нет внутреннего недовольства, когда спешиваешься и понимаешь, что иначе как «на руках» с самокатом не перебраться через дорогу (надземные и подземные переходы без удобных спусков никто не отменял).
В среднем, ES Series 1 мне хватало на 15 километров, прежде чем уровень заряда падал до минимальной отметки. Эта цифра у каждого будет зависеть от собственного веса (мой – около 68 кг).
В среднем я ехал 14-17 км/ч, то есть ближе к максимальным скоростям. Заряда хватало примерно на час, максимум полтора езды. Кому кажется, что это мало, напомню: это половина диаметра Москвы.
Время зарядки позитивно удивило: всего 3 часов достаточно, чтобы можно было накатать следующие 20 километров. Порт для зарядки закрыт прорезиненной заклёпкой. Блок питания выносной, но не тяжёлый. Можно в рюкзак кинуть и возить с собой без дискомфорта.
Ну а главное, что самокат в итоге оказался именно таким, какой я искал. Задачи перед ним ставил специфические: ездить у себя в Котельниках (это Московская область) до , да за продуктами в . Пешком до последнего минут 10 идти, а на самокате я стою внутри уже спустя полторы минуты. Ещё думал брать с собой в Москву через метро, где мог бы кататься по центру в рекреационных целях и с перерывами в кафе да офисе.
В таком качестве Acer Series 1 подходит .
Кому рекомендую?
У Acer получился действительно хороший прогулочный самокат с достойным заднеприводным мотором, низким весом, качественным складным механизмом и хорошими ходовыми характеристиками. Наличие передней подвески – тоже плюс.
Самое то для поездок на небольшие расстояния или ради развлечения по городу с умеренно развитой инфраструктурой.
Для долгосрочных покатушек ES Series 1 вряд ли подойдёт, запас хода в 20 километров этого не позволит. Но зато модель явно избежит негативных последствий в случае принятия в России законов, регулирующих СИМ и электросамокаты в частности. Мощность мотора как раз 250 Вт, скорость – чуть ниже 25 км/ч. Катафоты уже есть. Останется только номер повесить.
Acer ES Series 1 стоит в России около 35 тысяч рублей. Прямо сейчас в Ситилинк его продают всего за 29 990 рублей. Это вообще прекрасная цена, тут нечего добавить.
P.S. Acer предлагает кастомизировать самокаты + маршруты по Москве
На официальном сайте об этом не сказано, но Acer реализовала услугу по кастомизации своих электросамокатов. Можно использовать свою идею, либо попросить наклеить что-нибудь из готовых шаблонов. Покрывается почти весь самокат, за исключением прорезиненной части деки. Смотрится здорово и выделяет ваше средство передвижения на фоне бесконечных прокатных девайсов.
Также владельцы самокатов Acer ES 1 и ES 3 могут бесплатно покататься по Москве вместе с по специальным машрутам, заточенным под максимальное удобство на двух колёсах. Узнать подробности и записаться можно по контактам ниже:
► Telegram (гид): @masha_and_modern
► e-mail (заявки и кастомизация): [email protected]
📸 Все фотографии в статье:
Источник: