Два года назад Sony провела презентацию, на которой показала игры для PlayStation 5.
Но там были не только эксклюзивы. И одним из необычных анонсов стала игра Stray, рассказывающая о приключениях кота.
Не успела вчера новинка выйти, как она побила рекорд по онлайну у издателя Annapurna Interactive, известной по Outer Wilds и Twelve Minutes. Сейчас новинка сохраняет лидерство в ТОП-чарте Steam.
А по онлайну игра вошла в ТОП-20 платформы. Это очень высокий результат для инди-проекта.
Мы уже прошли новинку и спешим поделиться впечатлениями. Заслуженно ли её все хвалят? Спойлер: да.
Приключения храброго кота (без сапог)
Приключенческая игра Stray про кота в киберпанк-городе, населенном роботами, ещё на презентации Sony привлекла всеобщее внимание. Все-таки не в каждой игре есть возможность поиграть за столь милого протагониста.
Сам по себе сюжет в игре достаточно простой. Завязка: компания котов прогуливается по трубам, но в один момент наш главный герой отбивается от своих сородичей и проваливается в таинственный подземный город, населенный одними роботами. Теперь ему предстоит раскрыть тайну исчезновения людей и найти путь наружу — домой.
Предположительно, люди вымерли, оставив после себя наследство: технологии, роботов и многочисленные подземные города на случай техногенной катастрофы.
Едва выбравшись живым из развалин и канализации, протагонист находит беспилотного дрона по имени В-12. Он и помогает в наших приключениях.
Завязка максимально простая, но не менее интересная. Да, идея не хватает звёзд с неба, это уже избитая тема, но зато простая и понятная абсолютно каждому.
По сюжету, роботы раньше были помощниками людей, но как только последние исчезли, те эволюционировали переняли поведение людей. У них теперь есть собственный быт и язык, а любой «новый» живой организм они боятся: не дай Бог их ждет та же участь, что и человечество.
По сути, вся игра построена на постоянном взаимодействии кота с относительно небольшим «открытым» миром. Фактически это расширенные локации, по которым вам предстоят блуждать и постоянно их изучать. Локации постоянно сменяются друг другом, но имеют приличный простор для изучения местного мира.
Разработчики явно знали, что делают. В каждом даже самом мало-мальском углу спрятаны то ли записки, то ли различные надписи, по крупицам рассказывающие о Вселенной игры. Исследование — это в принципе одна из сильнейших частей игры, на неё сделана большая ставка.
Учитывая, что мы играем за кота, создатели качественно проработали вертикальный геймплей. Залезть можно практически на любую крышу или в любую щель, ведь это же маленькое существо. Главное, увидеть эту возможность.
Стилистически Stray периодически напоминает Cyberpunk 2077 своими трущобами и многочисленными неоновыми вывесками, которые активно потребляют переизбыток электроэнергии в городе.
Геймплейно игра близка к квестам, где нужно в очередной раз разгадать несложную загадку либо найти проход к следующей зоне, либо понять, как добыть ту или иную вещь. Разработчики смогли аккуратно вписать головоломки как в сюжет, так и геймплей. Ничто не выглядит ненатурально, всё вполне логично и легко. Так, как подобает игре про котиков.
То есть это не какой-то откровенно тупой симулятор хлеба, а полноценная приключенческая игра со своей (хоть и простой) историей и проработанным миром. Заскучать здесь попросту не получится по двум причинам:
1. Развивается сюжет хоть и максимально линейно, но интересно (по духу напоминает Machinarium с гнетущим миром и милыми роботами)
2. Игра сама по себе короткая, я её прошел буквально часов за 5
То есть пробежаться здесь получится очень быстро (за один-два вечера), и игра не успеет за это время надоесть.
По геймплею проект сочетает в себе различные элементы. Тут вам и хоррор-элементы, и стелс-экшн. Последний традиционен для котов: нужно прятаться в картонных коробках. Правда, только в определенных этапах игра. Не во все коробки можно залезть — это недочет.
Скажи «мяу»
Проработка котов здесь выполнена на высоком уровне, но не без огрехов.
Как мы уже говорили выше, пробежаться здесь можно практически везде. Кот ловко преодолевает препятствия, высоко прыгает и быстро лазает.
Анимации поведения воссозданы хорошо: на картах есть уникальные места, где можно прилечь поспать или просто передохнуть, расцарапать диваны, подрать когти о деревья, помыть лапы на ковре и так далее. Правда, мне не совсем понравилась анимация прыжков с объектов, но, видимо, её было сложнее всего захватить с реального кота.
Можно даже найти пакет, в который кот с радостью засунет голову, но управление немного изменится. Все-таки ориентироваться в пространстве с мешком на морде проблематично.
А для мяуканья есть отдельная кнопка! Особенно приятно играть с геймпадом PlayStation 5, когда кот начинает урчать. Вариаций мяуканья много, и их хочется слушать постоянно. А некоторые игровые элементы даже триггерятся на ваши звуки. Например, можно мяукнуть в камеру, и она покачается в знак одобрения. Мелочь, а приятно.
Говоря про хоррор моменты, в Stray есть так называемые Зурки, внешне сильно напоминающие хэдкрабов из Half-Life, но с огромным глазом спереди. Они питаются органикой и металлом, так что от них придется убегать, их боятся все в местном мире, потому что стая способна вас уничтожить за считанные секунды.
Но не думайте, что от них всегда придется убегать. Иногда им можно дать отпор.
Игровых механик в игре не так много, но их вполне достаточно, чтобы обыграть ту или иную забавную ситуацию, проникнуться котом ещё больше и с удовольствием провести время.
Это самая милая игра за последнее время
В принципе, отвечая на вопрос, почему игра стала хитом Steam, становится понятна причина. Здесь вам и интересный мир, и невероятно милый главный герой вместе с «боевым товарищем» В-12, и уникальный геймплей, непохожий на другие.
Это короткая игра, о которой вы, скорее всего, забудете через месяц. Но время, проведенное в ней, вы не будете считать потраченным впустую.
Stray доступна в Steam за 700 рублей и на PlayStation за $30. Поддержки Mac нет.
Источник: