Обзор God of War: Ragnarök для PlayStation 5. До мурашек, игра года

Состоялся главный релиз этого года — в свет вышла God of War: Ragnarök.

Это сиквел «мягкого» перезапуска культовой франшизы God of War, прошлая часть которой даже вышла на ПК. Sony уже не первый раз говорит, что пора расширять круг фанатов и распространяет свои эксклюзивы на персональные компьютеры.

Пока новинка доступна только для PlayStation 4 и PlayStation 5. Мы уже сыграли, делимся впечатлениями.

Эпичные странствия продолжаются

Первая часть перезапуска, пожалуй, оставила после себя яркие впечатления. Я перепроходил игру дважды — на PlayStation и на ПК. И оба раза она захватывала от начала и до самого конца.

То же самое можно сказать и про сиквел. Он использует ту же формулу, что и оригинал, но приумножает лучшие стороны и расширяется геймплейно, хоть и не так сильно.

Сюжет продолжается на том же месте, где закончилась прошлая часть. К дому Кратоса и Атрея прилетел Тор, а вместе с ним и Один. Они пытаются договориться с героями, но из этого ничего не выходит, поэтому между всеми возникает серьезный конфликт. Параллельно ещё и Рагнарёк близится.

Стартует игра так же эпично и стремительно, как это было в God of War 2018 года. В первые же полчаса игры мы уходим от погони на санях, все рушится, сражаемся, а затем нас почти тут же бросают в мощнейший босс-файт. Правда, на мой взгляд, он уступает схватке с Бальдром, но все равно не менее эффектный.

Чувством постоянного эпика и серьезности пропитана буквально вся игра. Мощно выглядит всё: от разрушаемого окружения во время битв до диалогов. Эта игра масштабнее всех прошлых частей вместе взятых. Хотя, казалось бы, нововведений не так уж и много.

Фактически мы имеем:

• расширенные локации (они действительно больше, чем в прошлой части)
• больше видов врагов
• слегка усложненные головоломки
• заменяемый щит
• дополнительные задания

На последнем сделан большой упор, и я советую их не пропускать. Сайд-квесты не просто помогают лучше узнать мир и местные истории, но и лучше раскрывают персонажей с других сторон, а также удивляют своими мини-сюжетами.

Разработчики не раз говорили о том, что сайды в «Рагнарёке» не хуже, чем в «Ведьмак 3». И это правда. Они смогли достичь необходимого уровня, погружая игроков в них с головой. За примерно 15 часов я прошел, наверное, только половину основного сюжета, уделяя внимание побочным заданиям. Зачастую они бывают даже интереснее.

Читайте также  10 минималистичных обоев iPhone. Таких ещё не было

Но это, пожалуй, единственное крупное нововведение. Остальное прокачали лишь немного. Создается ощущение, что перед нами не сиквел, а просто большое DLC, которого ждали с 2018 года.

Картинка на PlayStation 5 выглядит безупречно, но я не могу сказать, что она сильно шагнула вперед. Это просто немного улучшенная графика прошлой части, не более того.

Геймдизайн тоже застрял в 2018 году. Бог войны не умеет проходить, казалось бы, в самых простых местах. Например, он может с легкостью взобраться на гору, но при этом не способен перешагнуть через большую ветку, потому что не умеет прыгать. Это смешно и грустно одновременно.

Прокачка персонажей тоже осталась прежней. У Кратоса и Атрея есть ветки навыков, открывающие отдельные добивания, новые удары и прочее.

Вооружение, равно как и броня, тоже прокачивается. Можно улучшать топор, лук, цепи и так далее. Все они имеют свои особенности и магические свойства, влияют на уровень защиты, здоровья и прочее. Здесь ничего нового, но шире разнообразие.

Больший упор в новой игре разработчики сделали именно на персонажах. Их лучше раскрывают, про них больше становится известно, о них хочется говорить и рассуждать. Тема отцов и детей, разумеется, никуда не делась, но есть тут и другие ветки истории, на которые авторы.

Тор и Один стали прямой противоположностью аналогичным персонажам из киновселенной Marvel. Это жестокие, сломленные, но рассудительные и хладнокровные боги. Их не хочется жалеть, хоть и со временем узнаешь про их душевные страдания чуть больше.

Это большое DLC, но не отдельная игра

Карта в God of War: Ragnarök большая. Перед нами все Девять миров. Каждый уникален и со своими особенностями: от растений и животных до врагов и обитателей.

Однако структурно это всё ещё старый God of War. И геймплей идет по уже проверенным рельсам — диалог, странствие, босс-файт, катсцена, диалог, странствие и так далее. Ну, вы поняли.

И зачастую в ходе своих путешествий нам придется ползать, лазать и прыгать, параллельно дергая за рычаги и метая топор. Всё эти действия повторяются из раза в раз, лишь иногда отходя совсем немного в сторону.

Да, теперь здесь в некоторых моментах можно играть за Атрея

Здесь , никто не попытался вдохнуть в игру новую жизнь. Да и она этого не требует. Несмотря на то, что перед нами откровенное большое дополнение в стиле «Кровь и вино» для «Ведьмак 3», это всё ещё фантастическая, ураганная и дико динамичная игра.

Читайте также  5 фильмов с жаркими женщинами в это жаркое лето. Это классика!

Плохой сиквел, но лучший претендент на игру года

God of War: Ragnarök трудно назвать полноценным сиквелом. Однако лучше игры в 2022 году ещё не выходило и вряд ли выйдет.

Это всё ещё отличная и увлекательная история с хорошей графикой и привычным геймплеем. А за счёт дополнительных заданий здесь можно увязнуть часов на 30 точно. И это я не беру в расчет коллекционирование, записки, стихи, сундуки, головоломки в особенных мирах и так далее. С ними можно, наверное, насчитать все 40-50 часов.

Если вы надумаете брать себе игру с русской озвучкой, то покупать стоит либо польскую версию, либо украинскую. В самой дешевой турецкой есть только русские субтитры.

Источник: iphones.ru

Бизнес Технологии