Состоялся официальный релиз долгожданного шутера Call of Duty: Modern Warfare II.
Если кто-то по каким-либо причинам думал, что перед нами простой ремейк, то это не так. По сути, это новая история с теми же персонажами, имеющая общие корни, но по факту показывающая определенные события под другим углом и с другими развязками. Новая игра в серии, продолжающая перезапуск одноименной франшизы в 2019 году.
Мы уже сыграли в новинку. Рассказываем, что изменилось и почему на неё определенно нужно обратить внимание.
Возвращение к истокам, но не совсем
Сразу отмечу, что в игре присутствует полноценная русская озвучка. По всей видимости, Activision изначально планировала выпустить проект для российского рынка, но некоторые обстоятельства заставили отказаться от этой затеи.
Сюжет повествует про отряд 141, проводящий спецоперацию под командованием генерала Шепарда. В ходе нее ликвидируют иранского генерала Горбрани. В отряде, как и раньше, присутствуют культовые личности, вроде капитана Прайса и вечно молчаливого Гоуста.
В итоге власть переходит в руки Хассана Зайяни, которые заполучает американские ракеты и финансирует терроризм. Нам предстоит выяснить, как он получил доступ к американским разработкам и остановить его всеми возможными силами.
На историю в этой части сделали гораздо больший упор, чем в оригинальной Modern Warfare II. Это видно не только в катсценах, но и в обычных диалогах в ходе прохождения.
Причем русские в истории участвуют, в основном, косвенно. На фоне текущих политических проблем разработчики решили отойти от клише про «злых русских». Речь идет исключительно про бравых солдат, которые должны в очередной раз спасти весь мир. Стандартно, простенько, но не лишено своей изюминки.
Правда, к финалу с заделом на следующие части.
Самая главная особенность заключается именно в диалогах. Иногда можно даже отдельно пообщаться с членами своей команды, например, задав им неудобные вопросы, вроде того, почему Гоуст никогда не снимает свою маску с черепом. Постепенно характеры героев будут меняться, а за счёт простоты общения гораздо легче им сопереживать или ставить себя на их место.
Гораздо лучше проникаешься происходящим и, что важно, веришь в него. В этом помогают и высококачественные ролики с потрясающей графикой, которая работает даже на моей старенькой на ультра-настройках со стабильными .
Местами выглядит игра фотореалистично. Возможно, вы даже видели уже примеры с Амстердамом, который тяжело отличить на видео из игры от реальной съемки. И ведь тут нет даже рейтрейсинга!
Лицевые анимации, другая геометрия уровней, новая манера подачи истории, переделанные диалоги — всё это сильно играет на погружении. И справляется со своей задачей проект на ура.
На полное прохождение у вас уйдет порядка 7-8 часов. Можно и быстрее, если не тупить на некоторых уровнях.
К слову о них.
Геймплей всё ещё бодрый, но…
Локации стали объемнее, разнообразнее и расширеннее. Во многих местах зоны действия увеличили в размерах, что добавило большего «простора для творчества». Иными словами, теперь здесь больше маршрутов из пункта А в пункт Б.
Однако это всё ещё рельсовый шутер, где вас просто уже не так сильно ведут за руку и дают немного подумать. В целом геймдизайн хороший, а основной акцент сместился с бесконечного бездумного тира на больший стелс.
Оружие также претерпело некоторые изменения. Пистолеты, автоматы и прочее стали «увесистее», у них совершенно другой звук, очень близкий к реальному, и новая система отдачи. Последняя особенно порадовала, с ней лучше ощущается стрельба.
Но… Упор в больший реализм не пошел игре на пользу. Те же стелс-миссии выглядят глупо из-за периодически странного поведения ИИ врагов. Activision и раньше слабо справлялась с подобными заданиями, сейчас изменений в лучшую сторону лично я не заметил.
Да, есть хорошие задумки в части заданий, которые могли бы изменить и освежить геймплей, но тупость ботов всё портит в корне. Кстати, тут завезли и базовый крафт.
При этом сами противники наносят заметно больше урона, что должно заставлять игрока действовать чуть больше тактично, но опять слабый интеллект всё рушит.
Также за время прохождения встретил несколько багов, которые мешали спокойному прохождению. Их было не так много, зачастую игра просто вылетала без ошибки и видимой на то причины. Приходилось перепроходить заново отдельные эпизоды, благо контрольные точки грамотно расставлены.
Несмотря на проблемы, это крутая игра
И один из лучших милитари-шутеров с простым, но интересным сюжетом.
История получилась хоть и слабой ближе к финалу, но в целом невероятно динамичной. У новинки потрясающая графика, не требующая топового железа для большинства геймеров.
Да, есть свои огрехи и чувствуется сырость на релизе. Надеемся, что с дополнениями и обновлениями эти шероховатости доведут до ума.
Официально Call of Duty: Modern Warfare II не продается в России, но всегда можно завести аккаунт в другой стране. Доступна на Windows, PS4/5, Xbox One, Xbox Series S/X.
Источник: