Каждый год Apple представляет новый iPhone и рекламу этого гаджета начинают крутить по телевизору и показывать на билбордах по всему миру. Не секрет, что если в рекламе нового гаджета вы видите его экран, то время на нем обязательно установлено на 9.41 утра.
Мы так привыкли к этому, что совсем не заметили очевидного: в новой рекламе iPhone 14 Pro, которая посвящена новой функции обнаружения аварий, время на экране изменилось и показывает 7.48.
Вообще, время на экране айфонов в рекламе Apple – штука интересная. За 15 лет существования рекламы этого смартфона лишь несколько раз маркетологи не следовали традиции и меняли время, но это были вполне оправданные изменения и ниже я расскажу о каждом таком случае.
9.41 аm. Почему вообще было выбрано именно это время
Это время показывается на всех гаджетах компании.
Еще в апреле 2010 года разработчик Джон Мэннинг был в розничном магазине Apple в Пало-Альто на презентации iPad и лично спросил тогдашнего старшего вице-президента отдела по созданию iOS Скотта Форстолла о причине, по которой на всех продуктах Apple в рекламе стоит одно и то же время.
Скотт объяснил Мэннингу, что в компании планируют представление нового гаджета публике через 40 минут с начала презентации. Так что когда на большом экране появляется изображение нового устройства, Apple хочет чтобы время на его экране было максимально близкое к реальному на часах зрителей в аудитории.
Поэтому на всех новых устройствах в видеороликах время установлено на 9.41, чтобы во время показа заранее записанной рекламы у зрителя в зале создавалось ощущение причастности к настоящему моменту.
Если вы посмотрите самую первую рекламу iPhone 2G, то обратите внимание, что на экране смартфона показывается 10.12. Рекламу снимали до презентации смартфона Стивом Джобсом и поэтому было выбрано каноничное время из рекламы наручных часов с аналоговым циферблатом.
Действительно, до сих пор практически на всех фотографиях механических и кварцевых часов время установлено в промежутке между 10.08 и 10.12.
Такое положение стрелок обеспечивает приятную визуальную симметрию, которая подчеркивает логотип бренда прямо под цифрой 12.
На живой презентации первого айфона Джообс показал его в 9 часов 42 минуты, но это был самый первый показ айфона широкой публике и традиция «9.41» ещё не была придумана.
Зато потом, если посмотреть рекламы всех айфонов, начиная с iPhone 3G и заканчивая iPhone 14 Pro, традиция обязательно соблюдалась:
Из этого правила бывали исключения: например, в рекламах iPhone 5S, iPhone 6s и 6s plus, iPhone X, iPhone XS и XS Max, iPhone XR, iPhone 11 и iPhone SE второго поколения экран попросту не видно.
В рекламе iPhone 12 и 12 mini акцент делается на ударопрочные свойства смартфонов, а в случае с iPhone 12 pro – на возможности фотосъёмки в условиях недостаточной освещённости, так что экран в роликах также не показывают.
В рекламе iPhone 13 и 13 mini также обыгрывается прочность и влагозащита корпуса, а в ролике с iPhone 13 pro нам показывают, что на смартфон можно снимать почти профессиональные видеоролики.
Отдельно стоит отметить рекламу iPhone 7 и 7 plus, в которой на экране гаджета видно время 8.54 pm, то есть вечер.
Отрывок из рекламы iPhone 7 и 7 Plus. Время далеко не каноничное.
Но объяснение этому найти легко: во-первых, это коммерческая реклама для ТВ, так что привязка к времени презентации необязательна, а во-вторых по сюжету ролика герой стоит в очереди в клуб вечером и время 9.41 утра выглядело бы глупо.
Теперь, когда краткий экскурс в историю завершен, можно разобраться с тем, почему в свежей рекламе iPhone 14 время отличается от привычного.
Почему в рекламе iPhone 14 Pro другое время
Ошибка, или снова тщательно спланированный маркетинг? В ролике, выпущенном 9 сентября, на экране iPhone 14 Pro показывается время 7.48 вечера, которое невозможно привязать ни к какому событию из истории компании Apple.
Первая ассоциация, которая приходит в голову, возможно это время связано со временем смерти Стива Джобса, но тут есть неувязочка: Стив умер примерно в 15 часов дня.
Гораздо логичнее выглядит другая версия: Apple не хотела, чтобы каноничное время ассоциировалось с негативными событиями. В ролике происходит автомобильная авария и поэтому было выбрано другое время, совершенно никак не связанное с традициями компании.
К тому же, дело происходит вечером, когда по идее водитель едет уставший с работы и в тёмное время суток. Так что это гораздо более подходящие условия для аварии, чем если бы он ехал выспавшийся и свежий утром в 9.41.
Есть ещё и третий вариант. Возможно, этот ролик был сделан только для показа по ТВ и поэтому время на экране айфона вообще не играет никакого значения. Хотя, думаю что все этапы производства рекламы контролируются множеством умных людей и вряд ли никто из них не обратил внимание на эту деталь.
По крайней мере, теперь вы точно знаете всю историю времени на экранах айфонов в рекламах Apple и сможете блеснуть интересными фактами при случае.
Источник: