Forbes рассказал, за что Wildberries штрафует пользователей и почему в теории под это могут попасть все

Два дня назад стало известно, что Wildberries начал массово штрафовать пользователей за возврат товаров — по 100 рублей за позицию.

В Forbes выяснили, что изменилось в правилах предоставления услуг. В 2021 году маркетплейс удерживал деньги за доставку возвращенного товара при условии, что покупатель за ним не пришёл и товар был признан невостребованным. Сумма списания составляла от 50 до 100 рублей за товар.

В новых правилах указано, что покупатель соглашается на списание 100 рублей, если он отказался от выбранного товара.

Wildberries подтвердил, что изменил оферту несколько месяцев назад, но не стремится применять её ко всем пользователям. При расчётах учитываются процент возвратов и/или сумма выкупа, а в категорию юзеров с платными возвратами попадает лишь 10%.

Forbes узнал из памятки для колл-центров, что с россиян с процентом выкупа менее 50% и/или суммой выкупа менее 40 тысяч рублей в случае отказа будет списываться 100 рублей за оплату расходов на транспортировку возвратов за каждую единицу.

Расчет происходит автоматически в режиме реального времени. Перечисленные данные клиента (указанные выше процент выкупа и сумма выкупа) берутся не за все время присутствия клиента на маркетплейсе, а лишь за год, предшествующий покупке. У клиента доступа к этим данным нет.

— источник Forbes

Источник издания заявил, что эту систему начали тестировать в мае 2022 года. При этом сотрудникам запрещено называть условия, при которых списываются 100 рублей.

Также условия использования площадки изменились и в других странах: стоимость расходов для юзеров из Казахстана составила 500 тенге, Белоруссии — 4 рубля, Узбекистана — 13 600 сум, Киргизии — 100 сом, Армении — $1,28. [Forbes]

Источник: iphones.ru

Читайте также  Вещь. Самая нужная вещь перед Новым годом — умная гирлянда на ёлку, недорого
Бизнес Технологии