Специалисты «Вымпелкома» разработали виртуального помощника, который дает рекомендации на основе предпочтений клиента и помогает бизнесу увеличивать выручку от продаж. Он работает при помощи алгоритмов искусственного интеллекта.
По словам директора по ИИ билайна, для офлайн магазинов их решение позволит компенсировать нехватку штата консультантов и разнообразить пользовательский опыт.
«Виртуальный консультант» — это, в первую очередь, способ стереть грань между офлайн и онлайн ритейлом, благодаря которому клиент может подобрать для себя товар в игровой форме, не прибегая к общению с сотрудниками магазина. Наш консультант умеет общаться с клиентом на естественном языке для определения его предпочтений, задавать уточняющие вопросы, а также создавать подборки под конкретный повод или настроение.
Для онлайн-магазинов зачастую присуща «сухость» веб сайта или мобильного приложения. «Виртуальный консультант» поможет решить эту проблему и позволит придать легкость в общении с клиентами онлайн. Более того, модель «консультант» отрабатывает даже самые сложные запросы, с которыми не справляются поисковики на сайтах магазинов. К примеру, консультант легко справляется с ошибками в обращении, а также может отфильтровать выдачу по определенной ценовой категории и стране производителю.
— директор по искусственному интеллекту и цифровым продуктам билайна Константин Романов
Отмечается, что виртуальный консультант позволит компенсировать недостаточный штат консультантов и разнообразить пользовательский опыт. Также он дает клиентам советы на основе принятых стандартов и текущих акций, а не по «собственным ощущениям», как делают многие «живые» консультанты.
Для покупателя это работает так: он приходит в магазин, сканирует QR-код на стеллаже с товарами, пишет виртуальному консультанту свой запрос и получает подборку товаров в этом магазине по своим предпочтениям.
Сейчас тестирование разработки проходит в нескольких гипермаркетах России.
Источник: