Оператор билайн отчитался за первый квартал 2022 года.
Общий объем выручки вырос на 5,6% по сравнению с прошлым годом:
• выручка от мобильных сервисов: +3,3%
• услуг фиксированной связи: +8,2%
• выручки от продаж оборудования и аксессуаров: +17,2%
Мобильный интернет</strong>. Главным фактором стал повышенный спрос на мобильный интернет — на 29,9%. Выручка от стационарной связи обеспечена развитием широкополосной связи: в течение квартала прирост составил 7,2% по сравнению с 2021 годом благодаря продолжительному увеличению аудитории клиентов широкополосных услуг.
Бизнес B2B. Он вырос на 11,4%. Особенно оператор отметил успехи цифровых продуктов по анализу больших данных. Их оборот вырос более чем в два раза по сравнению с предыдущим годом и достиг 955 млн рублей.
Абоненты. В первом квартале 2022 года билайном пользовались 48,5 млн человек. Это на 3,1% меньше, чем годом ранее. Количество абонентов 4G увеличилось на 9,2% — до 25,3 млн. Средний доход на абонента вырос на 5,8%. Охват сетей 4G также стал больше на 6,7% — до 55,6% от общего числа сетей.
Результаты 1 квартала в очередной раз подчеркивают успешность нашей стратегии. Мы последовательно увеличиваем проникновение 4G в нашей пользовательской базе, растет объем передаваемых данных и улучшаем качество связи.
Мы наблюдаем органический рост ARPU благодаря тому, что абоненты активнее пользовались услугами билайна и передавали больше данных. Сейчас мы сконцентрированы на построении долгосрочных отношений с клиентами, которые потребляют наш сервис, платят за него и рекомендуют другим.
— Александр Торбахов, генеральный директор билайна
Активные пользователи. Количество ежемесячных активных пользователей финтех-приложения билайн выросло до 216 000 (в 2 раза), а пользователей приложения для самостоятельного обслуживания билайн на 13,1%.
Прибыль. Показатель EBITDA () вырос на 2,8%. На это повлияли более высокие затраты на персонал и прирост штата после недавних приобретений (OTM, DataFort), увеличение затрат на техническую поддержку в сответствии с развитием сети вследствие расширения клиентской базы 4G-сетей билайн Россия.
Капитальные затраты. Они выросли на 11,5%, интенсивность капитальных затрат снизилась на 2,3 п.п. (до 26,0%) с учетом увеличения доходной базы. На них повлияли проблемы с цепочкой поставок после введения санкций. Количество станций 4G выросло на 13,7% по сравнению с предыдущим годом.
Источник: